Главный смысл в том, что раньше инициативная группа (от 5 человек) сначала утверждала границы ТОС в Городской Думе, а потом проводила учредительное собрание или конференцию, теперь наоборот, сначала учредительная конференция или собрание, а потом в гордуме утверждение границ ТОСа. То есть последнее слово в регистрации муниципальные депутаты оставили за собой и утверждать ТОС будут уже зная кто вошёл в руководящие органы.
Также существенным изменением стала норма представительства на конференции, при численности от 100 до 500 человек - 1 делегат от 10 жителей; от 500 до 1000 человек - 1 делегат от 20 жителей;) свыше 1000 человек - 1 делегат от 50 жителей. Таким образом внесли определённый барьер для создания слишком крупных ТОСов.
Актуальная редакция на дату публикации 18.04.2021
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2006 года N 4/18
Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления Территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
(с изменениями на 13 октября 2020 года)
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 10.10.2006 N 71/29, от 09.10.2007 N 63/46, от 26.01.2010 N 6/16, от 07.12.2010 N 79/33, от 07.02.2012 N 5/53, от 25.02.2020 N 4/30, от 13.10.2020 N 26/41)
В целях реализации стратегического проекта "Институт местного самоуправления" Стратегического плана развития города Екатеринбурга, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (Приложение 1).
2. Рекомендовать органам территориального общественного самоуправления использовать в работе Примерный устав Территориального общественного самоуправления (Приложение 2).
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 25.02.2020 N 4/30)
3. Признать утратившими силу:
1) Решение Екатеринбургской городской Думы от 29 апреля 1997 года N 17/2 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении населения города Екатеринбурга";
2) Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 декабря 2001 года N 12/5 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 29.04.97 N 17/2 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении населения города Екатеринбурга".
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью (Сидякин А.М.).
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 24 января 2006 г. N 4/18
ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 10.10.2006 N 71/29, от 09.10.2007 N 63/46, от 26.01.2010 N 6/16, от 07.12.2010 N 79/33, от 07.02.2012 N 5/53, от 25.02.2020 N 4/30, от 13.10.2020 N 26/41)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - территориальное общественное самоуправление) - это самоорганизация граждан по их месту жительства на части территории муниципального образования "город Екатеринбург" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Вопросы местного значения определяются федеральным законом, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург".
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 13.10.2020 N 26/41)
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа и принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Устав муниципального образования "город Екатеринбург";
4) муниципальные правовые акты;
5) настоящее Положение;
6) Устав территориального общественного самоуправления.
2. Принципами осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" являются:
1) самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
2) гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
3) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
4) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
5) выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;
6) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования "город Екатеринбург".
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право принимать участие жители соответствующей территории в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Любые граждане, обладающие правом осуществлять территориальное общественное самоуправление, могут быть инициаторами и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, принимать участие в собраниях, конференциях с правом решающего голоса, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
3. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.
Статья 4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 13.10.2020 N 26/41)
2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования "город Екатеринбург";
2) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, как правило, должна составлять единую территорию.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Екатеринбургской городской Думой по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 25.02.2020 N 4/30)
Статья 5. Полномочия территориального общественного самоуправления в осуществлении инициатив по вопросам местного значения
1. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления определяются:
1) Уставом территориального общественного самоуправления;
2) договорами между Администрацией города Екатеринбурга (администрацией соответствующего района города) и органом территориального общественного самоуправления по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения с использованием средств бюджета муниципального образования.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии со своим Уставом может осуществлять следующие направления деятельности:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург";
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург";
3) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
4) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
5) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
6) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
7) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
8) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
10) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";
11) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", решениями собраний, конференций граждан.
3. В случае если в соответствии с Уставом территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, оно также вправе:
1) утратил силу. - Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.10.2020 N 26/41;
2) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.10.2007 N 63/46)
3) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда членов органов территориального общественного самоуправления, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
(п. 4 введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.10.2020 N 26/41)
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 13.10.2020 N 26/41)
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, учредительной конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. При численности жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, 100 и более человек - конференция граждан.
Количество делегатов для проведения учредительной конференции граждан составляет:
1) при численности жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, от 100 до 500 человек - 1 делегат от 10 жителей;
2) при численности жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, от 500 до 1000 человек - 1 делегат от 20 жителей;
3) при численности жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, свыше 1000 человек - 1 делегат от 50 жителей.
2. Организацию учредительного собрания, учредительной конференции, собраний по избранию делегатов для участия в учредительной конференции осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории, численностью не менее пяти человек.
3. В целях проведения учредительного собрания, учредительной конференции, собраний по избранию делегатов для участия в учредительной конференции инициативная группа граждан обращается в Администрацию города Екатеринбурга с письменным запросом информации о численности жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. Срок предоставления информации о численности жителей, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, не может превышать 14 дней со дня поступления запроса инициативной группы граждан в Администрацию города Екатеринбурга.
Инициативная группа граждан извещает граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, Администрацию города Екатеринбурга, Екатеринбургскую городскую Думу о дате, месте, времени проведения учредительного собрания, учредительной конференции не позднее чем за 10 дней до их проведения.
4. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Учредительное собрание, учредительная конференция принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, устанавливает наименование территориального общественного самоуправления, принимает решение об обращении в Екатеринбургскую городскую Думу с предложением об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяет уполномоченное лицо территориального общественного самоуправления для обращения в Екатеринбургскую городскую Думу с предложением об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, рассматривает иные вопросы.
Решения учредительного собрания, учредительной конференции принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих.
Решения учредительного собрания, учредительной конференции оформляются протоколом, в котором указываются: дата, место проведения учредительного собрания, учредительной конференции, количество участников учредительного собрания, учредительной конференции, фамилия, имя, отчество председательствующего на учредительном собрании, учредительной конференции, рассмотренные вопросы, результаты голосования, принятые решения.
Депутат Екатеринбургской городской Думы, представители Администрации города Екатеринбурга вправе присутствовать на учредительном собрании, учредительной конференции с правом совещательного голоса.
7. В случае если учредительное собрание, учредительная конференция принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, не позднее одного месяца со дня проведения учредительного собрания, учредительной конференции уполномоченное лицо территориального общественного самоуправления обращается в Екатеринбургскую городскую Думу с предложением об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. В представленном обращении должно содержаться текстовое описание границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, с указанием жилых домов, к обращению прикладывается копия протокола учредительного собрания, учредительной конференции.
8. Екатеринбургская городская Дума в двухмесячный срок со дня поступления обращения устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. До рассмотрения на заседании Екатеринбургской городской Думы вопроса об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, Екатеринбургская городская Дума направляет в Администрацию города Екатеринбурга запрос о соответствии границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, требованиям, установленным настоящим Положением.
В течение месячного срока со дня поступления запроса Екатеринбургской городской Думы Администрация города Екатеринбурга письменно дает заключение о соответствии либо о несоответствии границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, требованиям, установленным настоящим Положением.
В случае несоответствия обращения, приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Положением, обращение мотивированно возвращается уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления. Возврат обращения не является препятствием для повторного обращения в Екатеринбургскую городскую Думу при условии устранения нарушений, повлекших возврат.
9. Установленные границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не являются границами земельного участка.
Статья 7. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
1. Перечень обязательных положений Устава территориального общественного самоуправления определяется федеральным законом.
2. Территориальное общественное самоуправление вправе устанавливать иные (дополнительные) положения своего Устава, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург".
3. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется Администрацией города Екатеринбурга в порядке, определяемом Екатеринбургской городской Думой.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его Устава Администрацией города Екатеринбурга.
5. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме общественной организации.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 25.02.2020 N 4/30)
Статья 8. Структура органов территориального общественного самоуправления
Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
Статья 9. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург"
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Главой Екатеринбурга, Администрацией города Екатеринбурга, ее территориальными и отраслевыми органами, депутатами Екатеринбургской городской Думы, избранными на соответствующей территории, в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 07.12.2010 N 79/33, от 25.02.2020 N 4/30)
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в Администрацию города Екатеринбурга, администрацию соответствующего района за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с Администрацией города Екатеринбурга (администрацией соответствующего района города).
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.01.2010 N 6/16)
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
|