Жители Екатеринбурга одобрили проект строительства велодорожек в Шарташском лесопарке. Общественное обсуждение проекта на соответствие экологии прошло сегодня в администрации города, на мероприятие пришли более сотни екатеринбуржцев, как признался глава комитета по экологии и природопользованию мэрии Егор Свалов, чиновники не ожидали такого ажиотажа. При этом у некоторых горожан, которые живут рядом с Шарташом, возникли вопросы к проекту, например, как на территорию будет проезжать скорая или почему общественные туалеты хотят установить в непосредственной близости от жилых домов. В начале мероприятия заместитель директора проектной компании «УралДорТехнологии», которая выиграла конкурс на реконструкцию дороги вокруг озера Шарташ и строительство велодорожек, Ольга Горяева кратко презентовала разработанный фирмой проект. По ее словам, когда компания осматривала парк, она обнаружила, что он находится в неудовлетворительном состоянии, не соответствующем своему статусу, используется для свалки, сильно захламлен, а места для отдыха в нем соответствуют представлению 1980-х годов. «Морально и физически там все устарело», — заявила представитель ПК «УралДорТехнологии».
презентация на сайте Дирекции лесных парков Проектом фирмы предусмотрено строительство вокруг Шарташа 7,7 км велодорожек, а также пешеходной дорожки, которая местами совпадает с маршрутом, а местами расходится и превращается в пешеходную тропу. Для велодорожки и пешеходной тропы будет использоваться существующая дорога вокруг берега Шарташа — проезд для машин туда будет закрыт. В одном месте специально для велодорожки будет проложен мост через Александровский ров.
презентация на сайте Дирекции лесных парков По маршруту дорожки компания собирается построить 6 детских площадок для детей от 3 лет, 8 спортивных многофункциональных площадок, 4 общественных туалета, несколько беседок, а также оборудовать все это пространство урнами, фонарями и скамейками.
презентация на сайте Дирекции лесных парков Так как велодорожка проходит мимо воды, фирма также собирается оборудовать два пляжа в тех местах, где они уже сформировались. Компания установит там шезлонги, зонты, мобильные установки с питьевой водой, кабинки для переодевания.
презентация на сайте Дирекции лесных парков В «УралДорТехнологии» также разработали несколько вариантов входных групп, за понравившийся вариант сейчас можно проголосовать на официальном сайте Дирекции лесных парков Свердловской области.
презентация на сайте Дирекции лесных парков В рамках контракта проектная компания отремонтирует и полтора километра подъездных путей к парку. После этого руководитель экологического сектора компании Наталья Афанасьева рассказала, что работы по капитальному ремонту в парке, а также будущие площадки и инфраструктура полностью соответствуют всем нормам, не навредят состоянию воды, почвы, растениям и миру животных.
Заместитель директора проектной компании «УралДорТехнологии» Ольга ГоряеваЯромир Романов После докладов жителям предложили задать вопросы о проекте. Первым попросил слово волейбольный судья Борис Коперев, которого беспокоило, останутся ли на Шарташе площадки для волейбола, на которых выросло не одно поколение спортсменов. В «УралДорТехнологиях» обещали, что не будут трогать существующие места отдыха. Жительница ЖБИ Жанна рассказала о том, что в парке, где она регулярно гуляет, уже несколько месяцев вырубают деревья, причем не только старые, но и молодые. При этом авторы проекта говорили, что все их идеи не предусматривают вырубку деревьев. Здесь отвечать решил присутствовавший в зале глава Дирекции лесных парков Вадим Александров, который громким голосом заявил, что сейчас на Шарташе никаких вырубок нет, а последние санитарные вырубки проводились с сентября по декабрь. В мае в парке будут убирать засохшие кусты и оставшиеся старые деревья, всего будет вырублено 1000 штук по всему большому лесопарку. Проблема в том, что некоторые участки на Шарташе не относятся к зоне лесопарка, поэтому ведомство за них ответственности не несет и никак на их состояние повлиять не может.
Глава ТОС «Пески», который рассказал, что общественные туалеты по проекту граничат с жилыми домамиЯромир Романов Активно выступили на собрании жители поселка «Пески», к которым планируемая реконструкция имеет непосредственное отношение. Председатель местного ТОС рассказал, что велодорожка, которая будет строиться, граничит с домами поселка, но это жителей волнует в меньшей степени. Гораздо больше их беспокоит запланированный прямо рядом с одним из участков общественный туалет. «Будет запах, будут ходить люди и в туалет и рядом с ним. Лучше бы детскую площадку вместо туалета, у нас много семей с детьми, и как можно дальше санитарную зону от наших участков», — рассказал представитель «Песков». Представитель проектной компании заявила, что площадки для туалетов искали так, чтобы не вырубать деревья, и попыталась доказать, что на карте нельзя разглядеть, что санузлы будут прямо рядом с домами. Тогда Егор Свалов пообещал, что в протокол собрания будет включена просьба жителей: отнести туалеты подальше от жилого фонда.
Глава комитета по экологии мэрии Егор СваловЯромир Романов Александр Озерков поинтересовался, как к озеру будут проезжать скорые и пожарные машины, если обычная дорога превратится в велодорожку. «В ЦПКиО был такой прецедент: человек умер, потому что скорая не смогла проехать через главные ворота», — рассказал житель Екатеринбурга. На это представители проектировщика ответили, что покрытие велодорожек позволяет проехать по ним не только скорым, но и машинам, которые будут собирать мусор и убирать туалеты. Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова спросила, почему в проекте нарисована только половина маршрута велодорожек, а кольцо не замыкается, а ведь это, по ее словам, может «помешать в судебных разбирательствах» с собственниками участков на берегу озера, которые мешают строительству велодорожки. Егор Свалов на это ответил, что если южная и восточная часть лесопарка находятся в природоохранной зоне, то на севере и западе они в частной собственности, поэтому обсуждать ту часть проекта на общественных слушаниях не нужно. Но велодорожки будут «закольцованы» во второй очереди. «[Решение вопроса о] перекрытии доступа к водному объекту — это в полномочиях администрации города. Сейчас идет выявление собственников и выявление незаконного занятия объектов», — рассказал глава природоохранного комитета.
Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина ПетроваЯромир Романов Многие вопросы, которые задавали жители, оставались без ответа, потому что «не относились к теме обсуждения». Например, жители «Песков» не выяснили, сделают ли им дорогу к домам. Не рассказал Егор Свалов и когда почистят озеро, зато вне темы обсуждений обещал, что на Шарташе могут появиться парковки для велосипедов, платный прокат и обязательно будет охрана. Правда, за это будет отвечать будущий директор лесопарка, сейчас как раз идет конкурс на эту должность. В результате 92 участника встречи проголосовали за проект, 10 — против. Дальше концепция отправится на экспертизу в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области. В конкурсе на должность директора Шарташского парка примут участие более 10 кандидатовИдея спроектировать в парке велодорожки и обустроить зону для отдыха возникла в августе 2017 года — тогда губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил организовать здесь ежегодную велогонку «Тур де Шарташ». После этого был объявлен открытый конкурс на должность директора «Шарташского лесного парка». Прием заявок уже закрыт, в понедельник состоится первый этап конкурса — тестирование. Известно, что на пост претендуют ведущий Александр Цариков и депутат Екатеринбургской гордумы Михаил Гаранин. Имена остальных участников неизвестны.
источник https://www.znak.com/2018-02-09/zhiteli_ekaterinburga_progolosovali_za_proekt_velodorozhek_vokrug_ozera_shartash |
Комментарии (0) | |