Решение Думы городского округа Ревда от 30.09.2009 N 198 "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Ревда""
В целях реализации статьи 27 "Территориальное общественное самоуправление" Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 15 Устава городского округа Ревда, Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Ревда" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования в бюллетене "Муниципальные ведомости".
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение Ревдинской районной Думы от 21.12.2005 N 257 "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Ревда".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (Филатов С.В.).
Глава городского округа Ревда В.А.ЮЖАНИН
Утверждено Решением Думы городского округа Ревда от 30 сентября 2009 г. N 198
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ РЕВДА
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Ревда устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Ревда.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление в городском округе Ревда (далее - территориальное общественное самоуправление) - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории городского округа Ревда (далее - городской округ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Вопросы местного значения определяются федеральным законом, Уставом городского округа Ревда, нормативными правовыми актами Думы городского округа Ревда.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением городского округа путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу реализации территориального общественного самоуправления в городском округе Ревда составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4) Устав городского округа Ревда;
5) настоящее Положение;
6) Устав территориального общественного самоуправления.
2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе являются следующие принципы:
1) законность;
2) защита законных прав и интересов граждан;
3) выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего городского округа;
6) свободное волеизъявление граждан;
7) гласность и учет общественного мнения;
8) взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа;
9) самостоятельность и ответственность в принятии и реализации решений.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан с правом решающего голоса, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан городского округа Ревда:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов (жилой квартал);
4) жилой микрорайон;
5) сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
6) улица населенного пункта;
7) иные территории проживания граждан.
2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательными являются следующие условия:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа Ревда;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления.
3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Порядок создания территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа Ревда. При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Думы городского округа Ревда.
3. Инициативная группа граждан принимает решение о проведении учредительного собрания, конференции (в случае проведения конференции определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции). После принятия указанных решений инициативная группа граждан информирует об этом Администрацию городского округа Ревда и обращается в Думу городского округа Ревда с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление. В представленном обращении должно содержаться описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
4. Дума городского округа Ревда в двухмесячный срок со дня поступления обращения инициативной группы граждан устанавливает границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление. До рассмотрения на заседании Думы городского округа Ревда вопроса об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, Дума городского округа Ревда направляет в Администрацию городского округа Ревда запрос о соответствии предполагаемых границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, настоящему Положению. В течение месячного срока со дня поступления запроса Думы городского округа Ревда Администрация городского округа Ревда письменно дает заключение о соответствии либо о несоответствии предполагаемых границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, настоящему Положению.
5. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
6. Инициативная группа граждан осуществляет организацию учредительного собрания (конференции):
1) не менее чем за 10 дней до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
2) организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
3) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
4) подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
5) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);
6) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
7. Участники собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
8. Учредительное собрание (конференция) обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает структуру органов территориального общественного самоуправления;
2) принимает и утверждает устав территориального общественного самоуправления, вносит в него изменения и дополнения;
3) избирает органы территориального общественного самоуправления;
4) определяет основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждает сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;
6) рассматривает и утверждает отчет о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
9. Решения учредительного собрания (конференции) оформляются протоколом собрания (конференции), который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
10. Органы местного самоуправления городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа.
Внесенные в устав территориального общественного самоуправления изменения и дополнения подлежат утверждению собранием (конференцией) граждан, а также регистрации в установленном порядке.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные требования, кроме предусмотренных действующим законодательством, к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления городского округа устанавливаться не могут.
3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления (изменений и дополнений) в уполномоченный орган администрации городского округа необходимо предоставить:
1) проект устава в трех экземплярах (изменения и дополнения);
2) протокол учредительного собрания (конференции) граждан;
3) схему утвержденных территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления.
4. Регистрация устава территориального общественного самоуправления (изменений и дополнений к нему) должна быть произведена в течение 1 месяца со дня поступления документов на регистрацию.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления (изменений и дополнений) должен быть мотивированным и возможен только в случае противоречия проекта устава действующему законодательству.
5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.
Статья 7. Структура органов территориального общественного самоуправления
Структура органов территориального общественного самоуправления и распределение полномочий (обязанностей) устанавливаются собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
Рекомендуемая Структура органов территориального общественного самоуправления изложена в Приложении 1.
Статья 8. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа Ревда
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в Администрацию городского округа Ревда для получения организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний (конференций), опросов населения и могут принимать в них участие;
3) могут содействовать в разработке положений (уставов) территориального общественного самоуправления;
4) способствуют выполнению решений общих собраний территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции;
5) учитывают в своих решениях мнение населения, полученное через органы территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с Администрацией города Екатеринбурга (администрацией соответствующего района города). В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок передачи бюджетных средств, условия выделения имущества, обязательства сторон.
5. Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, осуществлять контроль за их исполнением.
Статья 9. Полномочия территориального общественного самоуправления в осуществлении инициатив по вопросам местного значения
1. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления определяются:
1) Уставом территориального общественного самоуправления;
2) договорами между Администрацией городского округа Ревда и органом территориального общественного самоуправления по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения с использованием средств бюджета муниципального образования.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии со своим Уставом может осуществлять следующие направления деятельности:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития городского округа Ревда;
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа Ревда;
3) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
4) внесение в органы местного самоуправления городского округа Ревда проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
5) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
6) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
7) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
8) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа Ревда, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
10) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления городского округа Ревда;
11) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом городского округа Ревда, решениями собраний, конференций граждан.
3. В случае если в соответствии с Уставом территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, оно также вправе:
1) создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения соответствующей территории в товарах, работах, услугах;
2) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда членов органов территориального общественного самоуправления, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров.
Глава 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления и их использование
1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, а также из добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций любых форм собственности, других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении деятельности вправе самостоятельно использовать финансовые средства и иное имущество.
3. Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника органа территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
Глава 4. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления участвуют в деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом городского округа Ревда, настоящим Положением.
2. Вмешательство органов (должностных лиц) местного самоуправления городского округа Ревда в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления населения соответствующей территории в пределах компетенции территориального общественного самоуправления, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на соответствующей территории, независимо от организационно-правовых форм.
Решения органов территориального общественного самоуправления могут быть отменены этими органами либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 12. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления.
Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и находящееся на балансе имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности городского округа.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - распределяются в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Приложение 1 к Решению Думы городского округа Ревда от 30 сентября 2009 г. N 198
СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ) ГРАЖДАН
1. Общее собрание (конференция) граждан - высший орган управления территориального общественного самоуправления.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает коллегиальные органы территориального общественного самоуправления - комитеты микрорайонов, жилых комплексов, улиц, кварталов, домов и другие комитеты (далее - комитет) и контрольно-ревизионную комиссию (далее - комиссия).
2. КОМИТЕТ
1. Комитет является исполнительным коллегиальным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения городского округа.
Комитет формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, подотчетен общему собранию (конференции) граждан.
2. Руководителем комитета является председатель комитета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами, из состава комитета, или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель комитета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для руководителя комитета утверждаются собранием (конференцией) граждан территориального общественного самоуправления.
3. Во исполнение возложенных на комитет задач председатель комитета:
1) представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
2) организует деятельность комитета;
3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
4) ведет заседания комитета;
5) информирует Главу городского округа и администрацию городского округа о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
6) обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;
7) информирует органы санитарного эпидемиологического надзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
8) обеспечивает организацию выборов членов комитета взамен выбывших;
9) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы комитета;
10) решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления городского округа.
4. Полномочия председателя комитета и членов комитета досрочно прекращаются в случае:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения общего собрания (конференции) граждан;
5) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении члена комитета;
6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий членов комитета и (или) председателя комитета проводятся выборы новых членов и председателя комитета.
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя комитета заместитель председателя комитета или один из членов комитета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя комитета.
Во время исполнения заместителем председателя комитета или члена комитета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя комитета.
6. Члены комитета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Комитет вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов. Порядок реализации правотворческой инициативы органом территориального общественного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
3. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
1. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления, как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления, создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления. Члены комиссии не могут являться членами комитета.
2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности комитета по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
Для проверки финансовой деятельности комитета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
|